Помощь девочкам с СДВГ – это серьезная задача. Медикаментозные препараты, организационная помощь и адаптации помогают обоим полам. Однако девочки с СДВГ, сталкиваются с особенными трудностями, и родители должны иметь подход, учитывающий эти различия.
У девочек СДВГ часто называют “скрытым расстройством”. У большинства девочек с СДВГ преобладает внимательный тип, что означает проблемы с концентрацией внимания, но отсутствие гиперактивности и импульсивности. Однако даже у тех, кто имеет гиперактивность, симптомы менее очевидны, поэтому часто они остаются незамеченными или не признаются.
Вместо диагноза девочки с СДВГ часто получают критику от родителей, учителей и сверстников, и это серьезно сказывается на самооценке.
Автор статьи спросила у своего папы, у которого нет СДВГ, что он считает самой сложной частью, связанной с тем что у его дочери СДВГ.
“Долго я не понимал этого. Это было невидимым. Мы никогда не слышали, что у девочек бывает СДВГ. Казалось, что дочь должна быть в порядке, но что-то идет не так. И я не знал, в чем проблема. Было очень сложно поддержать ребёнка”.
Кэтлин Надо, доктор психологических наук, которая работает с девочками с СДВГ и их родителями, говорит, что непонимание со стороны родителей является общей проблемой. “Родитель без СДВГ говорит ‘Я не понимаю!'”. Когда родители должны повторять одно и то же – ‘Ты не встаешь вовремя.’ ‘Убери свои туфли.’ – это накапливается и затрудняет увидеть причину поведения”.
Доктор Надо предлагает родителям девочек с СДВГ общаться с другими родителями, у которых есть дети с СДВГ. Слышать о сходствах и делиться трудностями и стратегиями помогает родителям без СДВГ лучше понять это расстройство.
Девочки с СДВГ иногда имеют проблемы с установлением и поддержанием дружеских отношений, и сложности девичьего общества могут быть ошеломляющими.
Доктор Патрисия Куинн, соучредитель и директор Национального центра для девочек и женщин с СДВГ, рекомендует помочь девочкам с СДВГ найти социальную среду или несколько, в которых им будет комфортно и которые развивают их сильные стороны.
Поощряйте дочь заниматься внеклассными занятиями – клубы, которые сосредоточены на ее интересах или групповые активности, которые позволяют иметь личное пространство. Например, занятия по искусству или книжные группы, чтобы она научилась чувствовать себя в безопасности, удобно и уверенно в социальной среде. Или наоборот, если ваша дочь импульсивна или гиперактивна, социальные ситуации, где она сможет выпустить лишнюю энергию, такие как театр или спорт, помогут сгладить некоторые моменты.
Когда есть ясное понимание того, что дочери нужно, появляется возможность работать вместе, чтобы создавать ситуации, которые укрепят ее способности и окажут поддержку в тех областях, где ребёнок чувствует себя менее компетентной. Доктор Надо называет это “инженерией среды”. Например, говорит доктор Надо:
“Экстравертные, гипертоксичные девушки могут иметь пользу от создания учебной группы. Если одиночество во время учебы – это кошмар, а общение легко, найдите способ сделать его плодотворным.”
Аналогично, девочки, которые более интровертированы или испытывают трудности с концентрацией внимания, могут хорошо себя чувствовать в спокойной обстановке, без лишних отвлечений. Когда я пишу это, я сижу перед белой стеной (визуальные стимулы очень отвлекают меня) и использую приложение для создания белого шума на телефоне – настроенное на игнорирование всех звонков, пока я не закончу работу – чтобы блокировать рассеивающие звуки.
Исследования показывают, что у девочек с СДВГ, особенно у тех, у кого нет диагноза, страдают от низкой самооценки. Автор статьи не была исключением. “Провал”, – печально думала я, покачивая головой перед учительницей после вопроса о наличии у меня домашнего задания. “Я дура, бесполезный неудачник”. Эмоциональное последствие СДВГ может быть таким же или более серьезным, чем любые учебные трудности. Мы сейчас знаем, что у девочек с СДВГ больше риск самоповреждения, злоупотребления веществами и суицидальных попыток.
Бывает фрустрирующе и унизительно иметь СДВГ. Девочки с СДВГ часто скрывают, уменьшают или компенсируют свои трудности, слишком стыдясь просить о помощи (даже когда она действительно нужна). 16-летняя девушка, которую я знаю, рассказала, насколько это было болезненно пытаться скрыть свои проблемы. “Я так хотела быть как все”, – сказала она. “Я не хотела просить о помощи, потому что не хотела быть странной девочкой, которая не может справиться, но, конечно, мне нужна была помощь, и после всего этого я все равно терпела неудачу. Это было ужасно”.
В то же время вы можете показать, как это делается, выступая за нее. Защищая дочь, вы не только поможете ей получить услуги и адаптации, которые ей нужны, но и отправите ей сообщение, что СДВГ не надо стыдиться. Это поможет ребёнку приобрести уверенность в себе, чтобы стать своим защитником, по мере взросления. Чем больше ребёнок сможет разобраться в том, что работает для нее, и просить о помощи, чтобы добиться успеха, тем больше она будет процветать.
Автор статьи спросила у своей матери, какие были лучшие советы, которые она получила о воспитании дочери с СДВГ. “Дэн”, – сказала она, без колебаний. Дэн был моим учителем в третьем классе и первым человеком, который заметил, что у меня может быть СДВГ. “Раэ думает немного иначе, чем другие дети”, – сказал он моим родителям. “Это не плохо, но это может сделать некоторые вещи более сложными для нее по мере взросления”. Мои родители были смущены и обеспокоены. “Что нам делать?” – спросили они. “Как мы можем помочь?” Дэн подумал немного. “Сохраняйте ее эгоцентризм”, – сказал он. “Убедитесь, что она знает, что вы считаете ее умной и любите ее, вне зависимости от всего”. “Это”, – сказала мне моя мама почти через 20 лет, – “был очень хороший совет”.
Источник – ссылка
Больше статей читайте в нашем блоге