Существует много противоречий, связанных с расстройством аутистического спектра (РАС). Поскольку спектр охватывает широкий диапазон симптомов и способностей, и поскольку до сих пор нет четких ответов о причинах и лучших методах лечения. Разногласия среди людей из аутистического сообщества иногда являются глубокими.
Критерии диагностики аутизма радикально изменились со временем, что затрудняет определение, кто фактически имеет право (или когда-то имел право) на диагноз РАС.
В начале XX века аутизм считался редкой и тяжелой формой шизофрении, характеризующейся почти полным отделением от реальности. Он был описан как отдельное заболевание, не связанное с шизофренией. Только в 1980 году, рассматривалось как расстройство развития, а не психическое заболевание.
В 1994 году синдром Аспергера был добавлен в диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Диагноз обычно ставился тем, у кого высокий уровень интеллекта и сильные вербальные навыки, испытывающим трудности в общении и имеющим узкие интересы и повторяющееся поведение.
Было определено 5 разных (и устаревших) диагнозов аутизма, включая синдром Аспергера, детское аутистическое расстройство, широко распространенное расстройство развития, не относящееся к другим, синдром Ретта и детское деструктивное расстройство.
В 2013 году эти 5 расстройств были устранены и объединены в единый диагноз “расстройство аутистического спектра”.
Следовательно, РАС теперь включает в себя широкий спектр людей, некоторые из которых имеют сильные умственные нарушения, а другие являются гениальными и успешными. Эволюция критериев привела к разногласиям между родителями, защитниками и практиками о том, что на самом деле означает аутизм.
Некоторые люди считают, что аутизм следует отмечать, как нормальный неврологический вариант (иногда называемый “невродиверсность”). Он может привести к удивительным открытиям, и часто утверждают, что люди, такие как Эйнштейн и Моцарт, сегодня могли бы быть диагностированы с аутизмом. Другие считают, что аутизм следует рассматривать как расстройство, которое следует лечить или даже вылечить.
Число случаев аутизма резко увеличивается в последние десятилетия, но неясно, связано ли это с увеличением числа диагностированных людей, воздействием окружающей среды или их комбинацией. Это увеличение привело к увеличению исследований аутизма.
Ученые считают, что генетика и окружающая среда вероятно играют роль, и некоторые исследователи нашли различия в мозгах людей с аутизмом.
Факт отсутствия известной причины РАС привел к появлению теорий, ни одна из которых не имеет надежных исследований, подтверждающих их.
Среди них вера в то, что вакцины (и следы ртути в одной из вакцин) вызывают развитие аутизма у детей. Это неправда.
Фактически, одно исследование выявило, что более высокие уровни аутизма проявляются у детей, которые не привиты или не полностью привиты.
Другие считают, что аутизм вызывается самолетными следами, противоблошинными порошками или мобильными телефонами. Все эти теории были опровергнуты, но некоторые все еще бытуют.
Нет методов лечения, которые надежно лечат или снимают основные симптомы у всех людей с аутизмом. Некоторые методы тщательно исследованы, другие представляют собой случайные разработки, другие находятся где-то посередине. Существуют значительные разногласия относительно того, какие методы лечения наиболее эффективны, наиболее подходящие, наиболее гуманные, наиболее уважительные и безопасные.
Одно из самых серьезных расхождений в теории лечения произошло в 1990-х годах с высказыванием, что вакцины вызывают аутизм.
Этот миф привел к разработке методов лечения с целью “хелатации” или удаления тяжелых металлов из организма. Эти методы, обычно используемые при свинцовом отравлении, обычно предоставляются в клинической обстановке, но родители делали и делают хелатацию дома, с некоторыми рисками получения травм.
Другие рискованные и сомнительные методы лечения включают гипербарические камеры с кислородом и терапию стволовыми клетками. Есть даже те, кто пропагандирует форму клизмы, которая содержит отбеливатель.
Помимо этих более экстремальных подходов, есть обоснованные разногласия в отношении того, является ли применяемая поведенческая терапия (ПТ) более подходящей, чем развивающие терапии, такие как “Floortime” или “Play Therapy”. Хотя поведенческая терапия была широко исследована, некоторые защитники и родители считают, что она является жестокой в худшем случае и неподходящей в лучшем.
Существует также противоречие относительно диетических методов лечения. Некоторые исследования свидетельствуют о том, что дети с аутизмом действительно более восприимчивы к проблемам желудочно-кишечного тракта, что может вызывать боли и дискомфорт. Однако идея специальных диет для аутистических детей вызывает противоречия.
Родители и педагоги иногда не соглашаются относительно того, разумно ли включать ребенка с аутизмом в обычную образовательную среду, если он способен учиться, но испытывает поведенческие проблемы, или наоборот. Часто споры о включении в образование перерастают даже в судебные иски, когда родители и представители школьных администраций пытаются разрешить конфликт.
Другие разногласия связаны с тем, чему должны учить аутистических детей. Если ребенок способен учиться академически, должно ли его основное образование быть нацелено на академическую сферу или на социально-коммуникативные навыки, необходимые для взаимодействия в обществе?
Аналогично, некоторые родители и школы полагают, что лучшим вариантом являются специальные образовательные учреждения только для аутистов. Эти учреждения созданы с учетом физических особенностей аутистических детей и имеют штат экспертов по аутизму, которые могут предоставить специализированные программы. С другой стороны, такие учреждения лишают аутистических детей возможности участвовать в сообществе и общаться с нейротипическими сверстниками.
Даже образованные взрослые с аутизмом имеют трудности, которые могут делать полноценное трудоустройство, управление домашним хозяйством и ежедневное взаимодействие крайне сложными. Те, кто имеет низкий уровень функционирования, редко могут жить полностью самостоятельно без поддержки.
Поскольку РАС охватывает такой широкий диапазон способностей, не всегда ясно, каким аутистическим взрослым следует жить в обществе, а каким в групповых учреждениях, а также кто должен платить за их дополнительные потребности.
Оригинальная статья: https://www.verywellhealth.com/introduction-to-autism-controversies-4178250
Больше полезной информации ищите на нашем сайте в разделе Статьи